Na-svet.ru

Мать и Дитя

Разделы

Заочные лекции для матерей
 Кесарево сечение
 Азбука семейной жизни
 Как любить ребенка//Януш Корчак
 Происхождение детских неврозов и психотерапия//А.И.Захаров
 Мы и наши дети (Б. и Н. Никитины)
 Резервы здоровья наших детей (Б. и Л. Никитины)
 Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях
 Пренатальная психология
 Полезная информация
 Государственность и семья
 Семейный кодекс РФ
 Комментарий к Семейному кодексу РФ
 


11
1
2

Заочные лекции для матерей

Трудовые занятия дома и гигиенические навыки

Труд, даже самый несложный, полезен для физического развития ребенка, он повышает выносливость и укрепляет организм, способствует развитию многих мышц, улучшению координации движений. Труд развивает и умственные способности ребенка, его сообразительность, как говорят «смекалку».

Дети в возрасте 5 — 6 лет могут накрывать на стол и убирать со стола, помогать родителям подметать поп влажным веником, поливать комнатные растения, кормить рыбок в аквариуме, помогать при прополке и поливке растений в саду и на огороде.

Очень важен в воспитательном отношении систематический труд. Поэтому дети уже с дошкольного возраста должны иметь постоянные трудовые обязанности, требующие не более 20 — 30 минут времени. Это способствует закреплению трудовых навыков, развивает чувство ответственности.

Когда ребенок поступает в школу, большую часть его времени занимает учеба в школе и приготовление домашних заданий. Однако это не означает, что школьника следует освободить от участия в домашней работе. Чем старше ребенок, тем он самостоятельнее, крепче физически и тем большую помощь он может принести семье.

В тех семьях, где имеется несколько детей, старшие дети могут приглядеть за младшими, помочь им умыться, одеться, застелить постель, могут погулять с ними, а по вечерам заниматься с детьми младшего возраста каким-нибудь интересным делом.

Однако родителям следует помнить о том, что организм школьника еще не окончательно сформирован. Так, у ребенка в возрасте 7 — 11 лет кости еще очень податливы и легко искривляются под влиянием чрезмерной нагрузки. Такие виды работы, как мытье и натирка полов, распилка дров, слишком тяжелы для ребят младшего школьного возраста. Не следует их допускать и к выполнению таких опасных работ, как мытье окон, очистка снега с крыши.

Для воспитания трудолюбия, усидчивости очень важно, чтобы ребенок увидел результаты своего труда, чтобы выполненная работа вызывала чувство удовлетворения. Это возможно только в том случае, если работа для него посильна. Кроме того, чтобы порученное дело было выполнено хорошо, необходимо подробно объяснить и показать ребенку, как и что нужно сделать, в первый раз выполнить работу вместе с ним.

При уборке помещения следует позаботиться о том, чтобы был приток свежего воздуха. Подметать пол нужно влажным веником, чтобы не поднимать пыль с пола. Вытирать пыль с подоконников и с неполированной мебели следует влажной тряпкой, а с полированной или лакированной мебели — тряпкой, смоченной специальной жидкостью «Полироль» или «Блеск».

Надо позаботиться, чтобы у детей был для домашней работы фартук, и следить за тем, чтобы они не забывали его надевать. Обязательно нужно приучать детей мыть руки перед работой, при которой они соприкасаются с посудой и пищей.

Вся окружающая обстановка в доме должна способствовать воспитанию у ребенка стремления к чистоте. В семье, где взрослые соблюдают чистоту, следят за порядком в доме, и дети быстрее овладевают необходимыми гигиеническими навыками, причем соблюдают порядок и в школе.

С раннего детства надо приучить детей не входить в комнату в пальто, а сразу при входе в квартиру снимать его и вешать на вешалку. Для галош и бот в коридоре желательно поставить под вешалкой специальную полку (ее можно смастерить самим).

Даже совсем маленький ребенок должен усвоить, что нельзя сорить на пол, бросать бумажки, обрезки, стружки от вырезания или выпиливания и т, п.

Воспитание гигиенических навыков, связанных с трудом, в том числе с уходом за жилищем, способствует физическому и нравственному развитию детей»

 

 


читать далее

Содержание

Воспитание гигиенических навыков у детей
 - Воспитание гигиенических навыков
 - Выработка навыка соблюдения режима дня
 - Навыки личной гигиены
 - Питание и гигиенические навыки
 - Сон и гигиенические навыки
 - Учебные занятия дома и гигиенические навыки
 Трудовые занятия дома и гигиенические навыки
 - Физкультура, спорт и гигиенические навыки
 Предупреждение детской нервности
 - Что такое нервность
 - Ошибки родителей
 - Нервность и нарушения поведения
 - Причины изменения поведения ребенка
 Питание детей дошкольного и младшего школьного возраста
 - Нормальное развитие ребенка
 - Рацион ребенка
 - Режим питания
 - Особенности питания детей, посещающих детский сад и школу
 Заразные болезни у детей
 - Предупреждайте заразные болезни у детей
 - Что такое заразные болезни
 - Инфекционные заболевания можно предупредить
 - Что необходимо знать родителям о профилактических прививках?
 - Дифтерия уже не страшна
 - Скарлатина перестает быть опасной
 - От кори ребенка нужно и можно уберечь
 - Чем опасен коклюш
 - Грипп и острые катары дыхательных путей – распространение заболевания
 - Инфекционным гепатитом болеют не только взрослые
 - Полиомиелит уходит в прошлое
 - Свинка (эпидемический паротит)
 - Краснуха
 - Ветряная оспа
 Хронический тонзиллит у детей
 - Что такое ангина
 - Причины хронического тонзиллита
 - Основные признаки заболевания
 - Лечение хронического тонзиллита
 - Предупреждение заболевания
 Оберегайте детей от несчастных случаев
 - Неосторожность старших
 - Предметы быта и несчастные случаи
 - Детские шалости и опасные игры