Na-svet.ru

Мать и Дитя

Разделы

Заочные лекции для матерей
 Кесарево сечение
 Азбука семейной жизни
 Как любить ребенка//Януш Корчак
 Происхождение детских неврозов и психотерапия//А.И.Захаров
 Мы и наши дети (Б. и Н. Никитины)
 Резервы здоровья наших детей (Б. и Л. Никитины)
 Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях
 Пренатальная психология
 Полезная информация
 Государственность и семья
 Семейный кодекс РФ
 Комментарий к Семейному кодексу РФ
 


11
1
2

Заочные лекции для матерей

ДЕТИ ПОШЛИ В ШКОЛУ И...

Конечно, в их жизни многое изменилось, как и у всех детей. Впрочем, контраст между домашней и школьной жизнью для наших ребятишек оказался даже больше, чем у других: вместо легких трусиков - тяжеловесная школьная форма, вместо игры уроки, вместо вольного чередования занятий - строгое расписание. - Вы совсем не готовите детей к школе, - огорчалась бабушка, - им будет очень трудно привыкать к школьным требованиям и дисциплине. А нас тревожило другое: каково будет усидеть за партой нашим непоседам? Чему-чему, а усидчивости мы от них никогда не требовали, наоборот, всегда поощряли движение, движение, движение... Представьте себе, это-то как раз их на первых порах и выучило! Здесь нет противоречия. Парта, конечно, их утомляла, но привычная жажда движений, развитая потребность в них находила выход. "Я так любила бегать на переменках, носилась все время", - вспоминает начальную школу Анечка. "А нам не разрешали, вздыхает Оля, - а так хотелось..." Это желание удовлетворялось дома: ведь здесь были снова трусики, те же спортивные снаряды и та же свобода в перемене занятий и их последовательности. А то, что у них были крепкие мышцы и прочные кости, оказалось самым надежным средством против искривления позвоночника - этого бича многих школьников. Нам даже почти не приходилось специально следить за осанкой, за тем, чтобы они правильно сидели за столом, когда делали уроки. Как-то нужды в этом не было, тем более что за уроками они не засиживались. И все-таки моя "цифирь" самоуспокоиться не дает. Чем старше становятся ребята, тем тревожнее результаты моих измерений. Тревогу вызывают как раз не вес и рост, тут дела обстоят нормально: к 16 годам оба старших сына обогнали в росте меня, а мой рост - 175 сантиметров. Падают показатели силы, скорости, выносливости. Движение уже не доставляет им такого удовольствия, как раньше. Почему? Домашний "спортзал" становится мал для подрастающих ребят, неинтересен, а стадиона, бассейна, настоящего спортзала поблизости нет. Л. А.: Да, ребята приходят домой уставшие - не от учебы, а от сидения. К тому же, привыкая к теплой школьной одежде, они все неохотнее раздеваются дома. Бывало, раньше, еще до школы, нет-нет да скажешь: "Что-то прохладно, может, рубашку наденешь?" А теперь чаще не удерживаешься от досадного упрека: "Что же ты упаковался с ног до головы?" Наверное, к старшим классам мы своими домашними средствами уже не сможем противостоять Всемогущей Парте и с грустью видим, как все приобретенное до школы постепенно сходит на нет. Б. П.: Иногда нас спрашивают: "А почему ваши дети не пошли в большой спорт?" Надо сказать, что по своим данным они могли бы заниматься успешно во многих видах спорта и, несомненно, достигли бы высоких результатов - таково мнение тренеров, которые видели наших ребят на спортснарядах или на беговой дорожке. Видимо, это так и есть. Младших, например, охотно приняли в акробатическую секцию, и спустя полтора месяца девочки получили 3-й юношеский разряд по акробатике, а через год уже первый. Но, во-первых, ездить на занятия им приходится далеко, а провожать и встречать их не всегда удается, поэтому бывают пропуски тренировок. А во-вторых, хотя они и занимаются с удовольствием, все-таки всепоглощающей страсти, какая требуется для завоевания спортивных высот, у них нет. Меня это огорчает, а вот маму не очень. Даже больше - совсем не огорчает. Она считает, что большой спорт поглощает человека целиком, становится главным в жизни, а все остальное ему подчиняется. А у наших ребят так много этого "остального" (например, походы в детский магазин), такая уйма дел и интересов тянет их к себе, что для спорта остается только подсобная роль, видимо, самая для него подходящая: ведь главный рекорд - все-таки здоровье. Я в общем-то согласен с этим, но вот в чем беда: здоровье не делается у ребят крепче - показатели-то снижаются! Наверное, нужны не только секции для избранных, надо, чтобы для каждого был спортзал и стадион рядом и каждый день спортивные занятия - в детских садах, школах, жилых домах. Вот тогда и парта будет не страшна.

 

 


читать далее

Содержание

- Мы и наши родители
 - Так мы начинали
 - Каша тут ни при чем
 - А кирпич вкусный?
 - Сообразил!
 - Про штанишки
 - Помощник не в шутку, а всерьез
 - В бабушкином "раю"
 - Приходится расхлебывать
 - Наша семья
 - Предсказания не сбываются
 - Как мы начинали
 - Трудное наше счастье
 - Первый час, первый день
 - Проблема пеленок
 - Он голодный!
 - Учимся понимать ребенка
 - Холод - доктор
 - Как было раньше
 - Холод - друг
 - И на солнышко
 - Зачем ползать?
 - Учимся ходить и падать
 - Движение - всему начало
 - На руках или в кроватке?
 - Внимание: опасность!
 - Мир познается самостоятельно
 - Игры и игрушки
 - Зачем так рано?
 - Без мамы плохо
 - Опрокинутая чашка
 - Это нельзя, а это можно
 - И маму надо пожалеть
 - Движение, движение, движение
 - Нас спрашивают: а если ребенок часто простужается?
 - Проблема питания
 - Наша спортивная комната
 - Сила, ловкость и осторожность
 - Результаты радуют
 Дети пошли в школу и...
 - Что мы считаем важным
 - Главное - своевременное начало
 - И широкое поле деятельности
 - Любимые учебные пособия
 - Вместе с детьми
 - Гарантия от перегрузок
 - Главный итог - любознательность
 - А внимание, усидчивость, дисциплина?
 - И трудовые обязанности
 - Для себя или для других?
 - Ниточка-никиточка
 - И человеческие отношения
 - Для чего человек живет
 - Дети нас учат
 - Кто кого наказал?
 - Спасибо, отец, за науку!
 - Споры не ссоры
 - Забота о других
 - Микроб тщеславия
 - Волшебная сила искусства
 - Наши семейные праздники
 - О наших ошибках (1988 г.)
 - Коварство комфорта
 - Ожидая малыша
 - Первый час и первая неделя жизни
 - Первое прикладывание к груди
 - Это чудо природы - молозиво
 - Почему пропадает молоко?
 - А теперь коротко о главном
 - Наши просьбы к врачам и сестрам родильного дома
 - Наши предложения работникам детских садов
 - Что думают ученые о способностях
 - Способности исполнительские и творческие
 - Новая гипотеза
 - Гипотеза объясняет факты
 - Опыт и проверка гипотезы
 - Школа и способные дети
 - Другие подтверждения правильности гипотезы
 - Поиски решения проблемы способностей
 - Заключение
 - Литература
 - И внуки