Na-svet.ru

Мать и Дитя

Разделы

Заочные лекции для матерей
 Кесарево сечение
 Азбука семейной жизни
 Как любить ребенка//Януш Корчак
 Происхождение детских неврозов и психотерапия//А.И.Захаров
 Мы и наши дети (Б. и Н. Никитины)
 Резервы здоровья наших детей (Б. и Л. Никитины)
 Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях
 Пренатальная психология
 Полезная информация
 Государственность и семья
 Семейный кодекс РФ
 Комментарий к Семейному кодексу РФ
 


11
1
2

Заочные лекции для матерей

ГЛАВНОЕ - СВОЕВРЕМЕННОЕ НАЧАЛО

Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений, размышлений, исследований. Итогом этой работы была "Гипотеза возникновения и развития творческих способностей" (сб. "Социологические и экономические проблемы образования". Новосибирск, "Наука", 1969, с. 78-124). В ней впервые появилось непривычное слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. Вся работа представлена в 4-й главе книги, суть же ее заключается в следующем: каждый здоровый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей ко всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности. Вот почему так важно, чтобы условия опережали развитие. Это даст наибольший эффект в развитии, которое будет просто своевременным, а вовсе не "ранним", как считают те, кто называет так развитие наших детей. Кстати сказать, мы-то сами теперь считаем развитие наших ребятишек не только не ранним, а запаздывающим во многих отношениях. Ведь условия, которые мы сумели создать, конечно, еще очень далеки от возможного идеала. Это естественно: домашними силами и средствами такую проблему не поднять. Вот несколько примеров. Не смогли мы создать даже удовлетворительных условий для занятий ребят в области изобразительного искусства, биологии, иностранных языков и многого другого. И развитие ребят здесь явно отстает от их возможностей. А теперь нагонять упущенное очень трудно: иностранный язык, например, никто из них толком так и не знает, несмотря на школьные пятерки и четверки. А могли бы знать, если бы кто-нибудь из нас владел иностранным языком и просто говорил на этом языке с детьми со дня рождения, как это делает со своими малышами инженер В. С. Скрипалев. Для Олега Скрипалева изучение английского языка проблемы не составит: он говорит на нем так же, как и на русском, совсем свободно. Итак, условия для развития должны опережать его, подготавливаться заранее. Вот для этого и нужна - все равно: в доме ли, в детском ли учреждении - гораздо более богатая обстановка, чем та, в которой сейчас растут дети во многих семьях.

 

 


читать далее

Содержание

- Мы и наши родители
 - Так мы начинали
 - Каша тут ни при чем
 - А кирпич вкусный?
 - Сообразил!
 - Про штанишки
 - Помощник не в шутку, а всерьез
 - В бабушкином "раю"
 - Приходится расхлебывать
 - Наша семья
 - Предсказания не сбываются
 - Как мы начинали
 - Трудное наше счастье
 - Первый час, первый день
 - Проблема пеленок
 - Он голодный!
 - Учимся понимать ребенка
 - Холод - доктор
 - Как было раньше
 - Холод - друг
 - И на солнышко
 - Зачем ползать?
 - Учимся ходить и падать
 - Движение - всему начало
 - На руках или в кроватке?
 - Внимание: опасность!
 - Мир познается самостоятельно
 - Игры и игрушки
 - Зачем так рано?
 - Без мамы плохо
 - Опрокинутая чашка
 - Это нельзя, а это можно
 - И маму надо пожалеть
 - Движение, движение, движение
 - Нас спрашивают: а если ребенок часто простужается?
 - Проблема питания
 - Наша спортивная комната
 - Сила, ловкость и осторожность
 - Результаты радуют
 - Дети пошли в школу и...
 - Что мы считаем важным
 Главное - своевременное начало
 - И широкое поле деятельности
 - Любимые учебные пособия
 - Вместе с детьми
 - Гарантия от перегрузок
 - Главный итог - любознательность
 - А внимание, усидчивость, дисциплина?
 - И трудовые обязанности
 - Для себя или для других?
 - Ниточка-никиточка
 - И человеческие отношения
 - Для чего человек живет
 - Дети нас учат
 - Кто кого наказал?
 - Спасибо, отец, за науку!
 - Споры не ссоры
 - Забота о других
 - Микроб тщеславия
 - Волшебная сила искусства
 - Наши семейные праздники
 - О наших ошибках (1988 г.)
 - Коварство комфорта
 - Ожидая малыша
 - Первый час и первая неделя жизни
 - Первое прикладывание к груди
 - Это чудо природы - молозиво
 - Почему пропадает молоко?
 - А теперь коротко о главном
 - Наши просьбы к врачам и сестрам родильного дома
 - Наши предложения работникам детских садов
 - Что думают ученые о способностях
 - Способности исполнительские и творческие
 - Новая гипотеза
 - Гипотеза объясняет факты
 - Опыт и проверка гипотезы
 - Школа и способные дети
 - Другие подтверждения правильности гипотезы
 - Поиски решения проблемы способностей
 - Заключение
 - Литература
 - И внуки