Na-svet.ru

Мать и Дитя

Разделы

Заочные лекции для матерей
 Кесарево сечение
 Азбука семейной жизни
 Как любить ребенка//Януш Корчак
 Происхождение детских неврозов и психотерапия//А.И.Захаров
 Мы и наши дети (Б. и Н. Никитины)
 Резервы здоровья наших детей (Б. и Л. Никитины)
 Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях
 Пренатальная психология
 Полезная информация
 Государственность и семья
 Семейный кодекс РФ
 Комментарий к Семейному кодексу РФ
 


11
1
2

Заочные лекции для матерей

Ссылки

1) Начало подросткового возраста лучше всего считать у девочек с 10, у мальчиков - с 11 лет. В дальнейшем для облегчения статистических подсчетов мы будем пользоваться отправной точкой в 10 лет.

2) Несмотря на всю относительность термина "норма", мы пользуемся им, а не термином "контрольная группа", поскольку для сравнения брались дети без нервно-психических нарушений.

3) Это исследование проведено отдельно от предыдущего исследования с выборкой из 1146 учащихся 7-16 лет.

4) В дальнейшем обозначаемые как "здоровые".

5) Беспокойство матери, как и другие стороны ее отношения, включает в себя ряд признаков одной из шкал упомянутого вопросника из 500 пунктов.

6) Захаров А. И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей. - Вопр. психол., 1982, в. 1. с. 59-68.

7) В дальнейшем вместо мать (отец), оценивающая детей как упрямых, пишется мать (отец) упрямых детей.

8) Фактор в системе факторного анализа расценивается как устойчивая констелляция каких-либо признаков, в данном случае - страхов.

9) Опрос проводился у детей 7 лет дошкольного и школьного возраста. Дошкольники 7 лет обозначаются как дети в возрасте 7 лет, школьники - как дети 7 лет - школьники.

10) Захаров А. И. Экспериментальное исследование внушаемости как личностно-де-терминированного процесса. - В кн.: Психические состояния. Экспериментальная и прикладная психология, вып. 10, ЛГУ, 1981, с. 114-125.

11) Эксперимент проводился в 1981 г.

12) Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. М., 1968, с. 129.

13) Аркин Е. А Ребенок в дошкольные годы. М , 1968, с. 217-218.

14) Гиляровский В. А. Психиатрия. М., 1938, с 719.

15) Freud S. The Сomplete Psychological Works. Stanford ed. 1944, v. 22. p. 57-77.

16) Huq-Helmuth Н. Новые пути к познанию детского возраста. Пер. с нем., Л., 1926., с.63.

17) Rogers С., Kinget G Psychotherapie et relations humames. Theorie et pratique de la therapie non-directive. Lohvain-Pans, 1965, p. 209.

18) Руссо Ж. Эмиль, или О воспитании. М., 1896, с. 228.

 

 


читать далее

Содержание

Происхождение детских неврозов и психотерапия//А.И.Захаров
 Неврозы у детей и подростков
 - Введение
 - Исходные понятия
 - Своеобрразие психического развития детей
 - Страх и тревога в генезе неврозов
 - Обследование детей
 - Личность родителей и отношение в семье
 - Особенности воспитания
 - Патогенез неврозов у детей и подростков
 - Указатель использованных методик
 Психотерапия неврозов у детей и подростков
 - Патогенетические обоснования психотерапии неврозов
 - Семья как патогенетически обусловливающий фактор неврозов у детей и подростков
 - Основные направления в психотерапии неврозов
 - Семейная психотерапия
 - Индивидуальная психотерапия
 - Внушение и гипноз
 - Групповая психотерапия
 - Заключение
 - Литература
 Ссылки
 - Наши сны