Na-svet.ru

Мать и Дитя

Разделы

Заочные лекции для матерей
 Кесарево сечение
 Азбука семейной жизни
 Как любить ребенка//Януш Корчак
 Происхождение детских неврозов и психотерапия//А.И.Захаров
 Мы и наши дети (Б. и Н. Никитины)
 Резервы здоровья наших детей (Б. и Л. Никитины)
 Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях
 Пренатальная психология
 Полезная информация
 Государственность и семья
 Семейный кодекс РФ
 Комментарий к Семейному кодексу РФ
 


11
1
2

Заочные лекции для матерей

Несколько простых рецептов гармонии

Благожелательный, позитивный настрой способен делать чудеса. Любовь родителей друг к другу, их любовь к ребенку, их уверенность в его возможностях, в его силе и способностях – ничем не заменимые условия благополучия малыша. Прежде всего – преодоление своих страхов и беспокойств относительно ребенка, основанное на понимании той тонкой связи, которую имеют дети и родители. Ребенок верит вам, воплощая ваши мысли. Не является ли это прекрасной возможностью учиться вере, но только вере в себя? Не представляет ли это возможности понять то, как наши мысли воздействуют на нас самих?

Воспринимайте своего ребенка как сильное существо, способное справиться с любым обстоятельством. “Он может”, “он способен” – эта вера, подкрепленная разумом и знанием, становится реальностью, если она искренняя и основана на глубоком внутреннем убеждении. Подведем некоторые итоги.

1. Родительство следует рассматривать как возлагаемую природой миссию, посредством которой приходит в нашу жизнь новое человеческое существо. Родители – проводники пришедшей души, призванные помочь ей сделать первые шаги. Мы не имеем права считать ребенка “своим”. Он сам по себе. Он – такое же “Я”, как мы. Он только рождается через нас и с нашей помощью проходит первые ступени жизни.

2. Отношение родителей к ребенку должно быть отношением равноправного партнерства и взаимообогащения. Нам тоже многому можно поучиться у наших детей. И главное – любви и доверию, душевной чистоте и непосредственности. Они могут многое нам рассказать, если мы сумеем понять их язык, настроиться на их волну. Ведь они приходят из того Неведомого, которое для нас – неразрешимая загадка. И порой именно в них мы можем ясно увидеть те глубины Бытия, которые едва различаем в себе.

3. Психологический климат в семье – своеобразная питательная среда для психики ребенка. Через нее он учится жизни и ее ценностям. Отношение родителей друг к другу, отношения между родственниками – модель человеческих взаимоотношений для малыша с самых первых дней. Ребенок – фокус, в котором сходятся все взаимоотношения в семье. И эта среда может быть как благотворной, так и вредоносной. Малыш практически беззащитен в психическом отношении. Его защита – это родители с их любовью к нему и друг к другу, и прежде всего мать. Родители своим отношением друг к другу и любовью к ребенку способны защитить его от любых вредных воздействий и создать атмосферу, благоприятную для развития психики ребенка, а стало быть, для его физического здоровья.

4. Малыш сохраняет после рождения тесную психоэмоциональную связь с матерью, непосредственно воспринимая ее состояния. Унаследовав определенные структуры, ответственные за психическую деятельность, от отца, он также зависим от его состояния. Несколько в меньшей мере это касается и других родственников. Ребенок – как прибор, настроенный в резонанс с психическим состоянием родителей. Имея явно выраженную зависимость физического состояния от состояния психического, он реализует все, что о нем думают, что от него ожидают. Поэтому важно понять, что наш ребенок настолько здоров, насколько мы думаем о нем как о здоровом. Он такой, каким мы его склонны воспринимать. Его способности и возможности в большей мере зависят от того, верим ли мы в эти его способности и возможности или нет.

5. Основное, что нужно нашему ребенку от нас, – это наша любовь, но любовь безусловная, любовь ради него самого. Необходимо понять, что страх и беспокойство за ребенка – не признак любви к нему. Это признак нашего эгоизма. Любовь побуждает давать ребенку то, что ему необходимо. Необходимы ли ему наши страхи и волнения? Любовь заставляет преодолевать собственные слабости и недостатки ради другого. Любви нужно по-настоящему учиться, и лучшие учителя – наши дети.

 

 


читать далее

Содержание

Пренатальная психология
 - Все ли “непривитые” дети обязательно заболевают или к вопросу о прививках
 - Гигиена или стерилизация?
 Естественные условия развития и потребности малыша
 - Часть 1
 - Часть 2
  
 - Основные причины, приводящие к реальной нехватке молока
 - Атрибуты раннего детства
 - Когда он еще не родился
 - Концепция здорового родительства
 - Критерии одевания ребенка
 Несколько простых рецептов гармонии
 - Новые испытания грудничка
 - Основные принципы естественного грудного вскармливания
 - Погружение в живительную влагу
 - Продолжение внутриутробной жизни
 - Самый тяжелый год?
 - Современные взгляды на перинатальный период
 - Стоит ли менять природный цикл развития
 - Тайная жизнь неродившегося ребенка
 - Что необходимо учитывать грамотному родителю при взаимодействии с ребенком
 - Там, где начинается жизнь…